Имею высшее математическое образование. 10 лет преподавала в школе, теперь частный репетитор. Принимаю у себя в Пустошь Боре.
Подготовка к ОГЭ.
К вопросу о выборе между занятиями с репетитором и самостоятельными на онлайн сайтах. Основные отличия, на мой взгляд, следующие: ребенок может заниматься в любое время, занятие с педагогом надо согласовывать на время удобное обоим.
Ошибаясь один на один с компьютером, школьник остаётся в зоне комфорта (не перед кем нет неловкости). Но сможет ли он самостоятельно проанализировать причину ошибок? Найти, какие предшествующие темы требуют изучения или доработки, не полениться- найти теорию, примеры и разобрать их? Отличительный момент занятий с педагогом- это тонко настроенный, именно под вашего ребенка, индивидуальный подход. Даже самый лучший учитель в классе не может подстроиться под каждого ребенка: под скорость его восприятия, процесс обработки информации, способности и т.д. Все мы разные. Именно общаясь один на один, мы лучше понимаем друг друга. Репетитор выстраивает учебный план персонально для вас и может дать ученику и родителям объективную оценку знаний.
Как любая деятельность, занятия с репетитором имеют свои противопоказания! Они не принесут результата, а только материальные и временные затраты, если: ребенок идет заниматься против своего желания. Я занимаюсь с теми, кто в этом лично заинтересован. Опции: транслировать на занятиях волю родителей к обучению и строго принуждать ребенка - у меня нет.
Так же занятия не будут результативны, если школьник их посещает, но дома ничего не учит, не делает домашнего задания и родители не могут изменить эту ситуацию. Любое умение приходит не только через передачу информации (как копирование с флешки). Необходимо, чтобы сформировались навыки. Мы так устроены, что хорошо усваиваем то, чему лично уделяем усилие и время.
Эффект от занятий зависит также от того, комфортно ли вместе ученику и педагогу. "На одной ли они волне"?! Когда ребенок стесняется общаться, зажат, педагогу сложно понять даже причину неправильного ответа: незнание, стеснение, волнение. Важно: найти "своего человека".
Частые отмены занятий, пропуски - не воспитывают в ребенке ответственности, уважения к другим и служат причиной прекращения занятий.